Продвижение мобильного приложение (ASO)

asoПеред Вами встал вопрос о продвижение мобильного приложение. К сожалению, по этой теме довольно мало статей и часто они посвящены какому-то одному способу. Я постарался развернуто написать, возможно Вам пригодятся идеи и методы, приведенные в статье, так же если у вас есть идеи или замечание пишите, давайте улучшим вместе.


С первого с чем разберемся узнаем, как по-умному называется продвижение в мобильные приложения. ASO (App Store Optimization или App Store Search Optimization) — это оптимизация мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче таких сервисов как Apple Store, Google play, BlackBerry World.
Перед началом продвижения стоит составить план продвижение.


оптимизация приложение (т.е. продумать интеграцию с соц. сетями, взаимодействие с пользователями локализация и т.д.)


Оптимизация в гугл плей, апсторе. В нее входят подбор ключевых слов, оптимизация названия(title), описание, Скриншоты, видеоролик.


Внешняя оптимизация (обзоры, пресс релизы, реклама, накрутка через сервисы установок приложений, отзывов, оценок.)


Работа с соц. сетями


Первое что стоит подумать это взаимодействие вашего приложение с соц. сетями на стадии проектирование. Что это может быть
1) Авторизация при помощи соц. сетей.
2) Возможность поделится за какой-то бонус ссылкой у себя на станице в соц. сети.

aso1

4) Возможность пригласить друзей за какие-то бонусы.
5) Экран перед выходом из приложения с просьбой оставить отзыв или поставить оценку.
6) push - уведомления вам стимулировать активность пользователей: запуски программы, частоту и продолжительность использования. Также вы сможете повлиять на целевые действия клиентов. Например, с помощью push-уведомления можно сообщить об акции или распродаже. Уведомления можно использовать для рекламы других ваших приложений.


Все эти действие должны быть ненавязчивы что бы не раздражать пользователей.

После публикации в google play и appstory начинается самое главное.

 

Для начала посмотрим, как ранжируют апсторе и гуглплей.

 

Формулы ранжирования в Google Play.

 

Формулу ранжирования в Google Play можно примерно представить так: временная релевантность * t + частота ключевого слова в названии * u + частота ключевых слов в описании * v + рейтинги * w + суммарный балл * х + активные установки в процентах * у + черная оптимизация * z.

Временную релевантность можно понять исходя из того, как Google работает сегодня.

Суммарный балл. Чтобы понять, что означает «суммарный балл», можно процитировать соглашение Google Play о распространении программных продуктов: «Реализация Продуктов. Маркет позволит пользователям оценивать Продукты. Только пользователи, которые скачали соответствующий Продукт смогут оценить его. Рейтинг Продукта будет использоваться для определения его размещения на Маркете. Продукты, у которых рейтинг выше предоставляется лучшее размещение, при условии, что компания Google может изменить размещение по собственному усмотрению.

Маркет может также назначить вам суммарный балл для любого продукта, который не получил рейтинги пользователей.
Суммарный балл Разработчика будет являться информацией о качестве продукта, которая основана на истории и будет определяться по усмотрению Google. Для новых разработчиков без истории продукта, Google может использовать или публиковать измерения производительности, такие как деинсталляции и / или возврат по выявлению или удалению продуктов, которые не подходят по стандартам, определяемым Google. Google оставляет за собой право на демонстрацию продукции потребителям способом, который будет определяться компанией Google по усмотрению». Наверняка черная оптимизация или секретный соус является одним из реалий любой SEO, ASO или игры ранжирования: неустановленный фактор.

 

Формула ранжирования в App Store.

 

Формулу ранжирования в App Store можно примерно представить так: временная релевантность * t + ключевое слово в названии * v + ключевые слова * v + рейтинги * w + загрузки * х + активные установки в процентах * у + Apple Love * z.

Описание не влияет в алгоритме App Store, как это происходит в Google Play.

Разница между загрузками и активными установками. Количество загрузок всегда выше, чем активных установок. Многие пользователи могут загрузить приложение, но не использовать его или удалить его позже. Активные установки играют более активную роль, чем ожидают многие компании.

На Apple Love, к сожалению, мы никак повлиять не сможем.

Для лучшего ранжирования «Страница приложения» должна быть оптимизирована с:

• Названием приложения
• Ключевыми словами приложения
• Описанием приложения
• Иконкой приложения
• Снимками экрана
• Рейтингом приложения
• Отзывами о приложении
• Скриншотами

 

1)    ключевые слова


 Необходимо подобрать ключевые слова(keywords) по которым вы собираете продвигать свою приложение принцип такой, как и подбор ключевых слов для сайта см. тут, но есть одно, но если для англоговорящего сегмента есть инструменты, которые могут здорово помочь в подборе то для русскоговорящего сегмента нет. Так что пользуемся нашим любимым wordstat. В отличие от App Store, в Google Play нет возможности просто перечислить все ключевые слова. Алгоритм Google Play похож на вебовский алгоритм Google, где на результаты поиска влияют ключевые слова в названии и описании. следует по максимуму использовать 100 символов, убрав пробелы после запятых и повторы слов, которые уже есть в названии.
С 2015 года Apple стала отказывать приложениям, в ключевых словах которых указаны названия конкурентов (пункт 3.1 App Review Guidlines), и удалять слова из ваших ключевиков, которые не относятся к приложению, по мнению Apple. В App Store есть возможность увеличить количество ключевых слов в два раза: необходимо подключить локали метаданных "English UK" (работает для России и европейских стран) и "Spanish" (для США). Тогда приложение будет участвовать в поисковой выдаче по ключевым словам из этих локалей. Но ключевые слова из двух локалей не объединяются в словосочетания, учитывайте это.
Также не стоит забывать, что приложение попадает в поисковую выдачу по полному названию «инаппов» и имени разработчика. Это ещё одна из возможностей увеличить видимость приложения в выдаче.

 

2)    Название приложение


Один из самых важных пунктов. Название должно содержать поисковую фразу и ограниченное 30 символами в google play. Также оно должна быть понятно и привлекательно для пользователя которое даст понять, что это за приложение.


3) Описание


Сделать уникальное, легко читаемое описания приложения, в App Store описание не индексируется. В Googe Play описание играет одну из ключевых ролей при индексации поэтому стоит подходить к этому процессу очень ответственно.  Особое внимание при составлении описания нужно уделить первым предложениям в них кратко и информативно дать описание вашего приложения. Его преимуществ. Не стоит писать большие тексты простыни хоть в Гугл можно до 4000 тысяч символов. Главное, чтобы человек смог прочитать текст, его зацепило и побудило установить ваше приложение.


4)    Иконка приложение


Представьте при установке приложение из большого списка потенциальный пользователь должен выбрать вашу иконку, поэтому она должна быть оригинальна и красива, нести смысловую нагрузку


5)    Скриншоты

 

Скриншоты вашего приложение то же играют огромную роль. Обязательно заострите внимание на том, какие скриншоты вы публикуете, первый скриншот всегда должен быть максимально информативным. Используйте столько скриншотов, сколько возможно. Google позволяет вставлять 8 скриншотов, в то время как App Store — 5; Желательно разместить не просто скриншоты приложения, но и добавить
короткие пояснения, подчеркнув ключевые особенности приложения.
— Выделите 4-5 основных преимуществ, которые хотите подчеркнуть;
— Сделайте скриншоты, демонстрирующие эти преимущества;
— Добавьте описание этих преимущества скриншоты;
— В App Store особенно важен первый скриншот — при поиске пользователю сначала демонстрируется только он. Поэтому самую главное преимуществ важно вынести на первый скриншот.


6)  Видео

 

 Видео обзор приложение стоит подготовить, кратко и информативна показывала ваше приложение. Лучше сделать видео коротким – от 30 секунд до 2 минут максимум. не стоит забывать, что в App Store есть ограничение — видео в рамках устройства может быть только на одном языке, поэтому при записи нужно выбрать ту локализацию, которая используется по умолчанию в метаданных iTunes Connect.

 

7)    Старайтесь мотивировать на оставление отзывов и оценок вашего приложение, отвечайте на отзывы пользователей даже негативные.


Внешняя оптимизация включает в себя

 

1)    Распространение релизов и обзоров вашего приложение для этого находим популярные порталы и договариваемся что бы делали обзор, либо размещение статьи, в статьях желательно оставлять ссылку на приложение т.к. она то же один из факторов ранжирование в гугл плюс.

 

2)    Обзоры у популярных блогеров, опять же можно выходить на каждого из них либо при помощи сервисов, например, блогун.


 

3)    Покупка отзывов, оценки и скачиваний вашего приложение через специальные сервисы накрутки.
http://wakeapp.ru/
http://top4app.com/
https://home.tapjoy.com/


4)    Проведение контекстной рекламы вашего приложение через гугл адвордс, в настройках выбирать только мобильный трафик т.к. если выбелите и пользователей пк, то это просто проест бюджет и не будет установок т.к. с компьютера никто себе не будет скачивать с гугл плей.

 

5)    Такой же принцип контекстной рекламы в социальных сетях, только для мобильных устройств.


6) Необходим сайт приложение в интернете, на нем можно опубликовать новости проекта, его возможности, особенности, обновление, обязательно возможность связаться с поддержкой, ссылки на группы в соц. сетях и на google play, apple store, для этих целей как раз может подойти лэндинг.

 
6)    Так же возможно сделать страницы приложение в соц. сетях, например, там разыгрывать разные бонусы к приложениям, получать обратную связь с пользователями, но опять же стоит хорошо подумать хватит ли сил и средств на продвижение в соц. сетях.


7)    И самое главное на любом этапе анализируйте, ставьте эксперименты, тестируйте изменение в дизайне описание и т.д.


8)    Опубликуйте в альтернативных сервисах. Вот некоторые:
•    Samsung Apps.
•    Яндекс.Store.
•    Opera store

 

9)    Проводите email рассылку с напоминанием установить.

 

10)    Так же если позволяет ваша стратегия, то можно участвовать в рекламных сетях приложений. Принцип такой после интеграции с системами реклама вашего приложения начинает показываться во всех приложениях, в этой сети, а ваше приложение начинает показывать рекламу приложений, которые также подключены к сети.
http://www.startad.mobi
http://www.digitalturbine.com/
https://www.chartboost.com/

ASO

Контакты

По вопросам сотрудничества и обратной связи пишите:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

+375-44-511-74-04

 ИП Нестерович Н.А.   № 191416349  от 06.03.2014